Проект по краеведению «Культурное наследие Ямала»

Целью проекта является развитие молодежных инициатив, патриотических чувств, становления нравственной позиции детей, через активное участие в краеведческих мероприятиях, социально-значимых акциях, оказание помощи и поддержки детям коренных малочисленных народов Севера, проживающих в отдаленных местах тундры.

Для решения поставленной цели определены следующие основные задачи:

1.Стимулирование социальной активности детей и подростков их родителей.

2.Формирование доброжелательных взаимоотношений и сотрудничества жителей города с малочисленными народами Севера.

3. Воспитание толерантного отношения к жителям тундры.

4. Расширение, закрепление и углубление знаний о родном крае.

5. Создание в школе образовательной среды способствующей развитию исследовательских способностей и проектных умений обучающихся.

Целевая аудитория

Участники проекта - это обучающиеся школы с 1-11 класс, педагоги, сотрудники организации, родительская общественность. Обучающиеся, как субъекты, деятельность которых направлена на создание условий для вовлечения детей в исследовательскую и проектную деятельность.

Этапы реализации проекта

        1 этап «Уренгой – вчера, сегодня, завтра» в рамках празднования «Дня города». Цель способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к окружающему миру, любви к малой Родине и к прекрасному.

Мероприятия:

1.     Интеллектуальный конкурс «Природа родного края»,

2.     Краеведческий квест «Ямальский калейдоскоп»,

3.     Краеведческая игра «Я – Уренгоец! Я – житель Ямала!»,

4.     Туристический слет.

         2 этап «Ямал – сокровищница России» к дню основания округа.
Цель -  становление нравственной позиции, воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения, через активное участие в краеведческих мероприятиях и вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность.

Мероприятия:

1.     Праздник «День ворона»,

2.      «Медвежий праздник»,

3.     Экскурсии в краеведческий музей,

4.     Конкурс по краеведению «Этнокалендарь ненцев»,

5.     Конкурс чтецов «Лапцуевские чтения»,

6.     Мастер-класс по выполнению оберегов в рамках познавательного конкурса «Оберег».

  3 этап «Ямальские просторы».

Цель -  сформировать у детей обобщенное представление о традициях и культуре малочисленных народов Севера, развивать познавательный интерес к особенностям жизни в суровых климатических условиях Крайнего Севера, воспитывать уважительное отношение к традициям иных народностей.

Мероприятия:

1.      Квест «Ямальские просторы»,

2.      «Люблю тебя, мой край родной»,

3.      «Красная книга ЯНАО»,

4.      «Литературная гостиная»,

5.      Театральная постановка «Вороний день».

  4 этап «Культурное наследие Ямала». Реализация этно-экскурсионного образовательного пути, совместно с проведением социально-значимой акции.

Цель: создание условий для развития познавательных навыков учащихся, формирование представлений, источником которых является традиционный уклад малочисленных народов Севера

План мероприятий социально-значимой акции «Культурное наследие Ямала»

 

№п/п

Название мероприятия

Ответственные

1

Информирование школьной и родительской общественности. Общешкольное родительское собрание

Директор, зам.директора по ВР

2

Информирование школьной и родительской общественности через сайт школы об организации и проведении акции.

Зам. директора по ВР, координатор акции

3

Собрание инициативной группы по проведению акции

Координатор акции Собрание комиссии

4

Оформление пакета сопроводительных документов.

Зам. директора по ВР

5

Оформление список-заявка на продукты

Координатор акции

6

Оформление список-заявка на транспортное предприятие (пассажирские перевозки)

Зам. директора по ВР

7

Сбор, регистрация денежных благотворительных средств

Координатор акции

8

Приобретение продуктов, канцтоваров

Зам. директора по АХР

9

Фактический учет продуктов, канцтоваров.

Координатор акции, комиссия по проведению акции

10

Составление, утверждение списка обучающихся 10х классов для поездки в тундру

Кл.руководители 10х кл., директор, зам. директора по ВР, координатор акции

11

Составление, утверждение списка сопровождающих учителей

Директор, зам. директора по ВР, координатор акции

12

Проведение инструктажа правил безопасности, жизнедеятельности

Координатор акции, кл. руководители 10х классов, директор.

13

Организация фото документирования акции, самой поездки и нахождения в тундре.

Координатор акции, кл. руководители 10х классов.

14

Организация сопровождения медработником

Директор, зам. директора по ВР, координатор акции

15

Фактическая поездка на стойбище оленеводов

Директор, зам. директора по ВР, координатор акции, кл.руководители, медработник, обучающиеся 10х классов, сопровождающие учителя.

16

Результат проведения акции, подведение итогов.

Координатор акции

17

Сопровождение по ходу проведения акции объявлениями в СГ «Образование», на сайте школы, информирование и сотрудничество с СМИ.

Зам. директора по ВР, координатор акции